Учёные исключили одну из гипотез аномального нагрева солнечной короны, но так и не разгадали его тайну

Parker Solar Probe опроверг роль изгибов магнитного поля в нагреве солнечной короны

Солнечный зонд NASA "Паркер" (Parker Solar Probe) помог исключить одну из версий аномально высокой температуры атмосферы нашей звезды по сравнению с её поверхностью. Статья учёных Мичиганского университета на эту тему вышла в The Astrophysical Journal Letters.

Загадка раскалённой до миллиона градусов солнечной короны, при том что на поверхности светила температура не превышает 5500°, считается одной из нерешённых проблем физики.

Чтобы разгадать её, NASA отправила к Солнцу превосходно оборудованный "Паркер". Но после того, как он буквально нырнул в бурлящую корону, ясности больше не стало — скорее наоборот.

Зонд обнаружил на Солнце сотни S-образных изгибов магнитного поля, названных обратными поворотами, и тысячи совсем мелких таких образований. Каждый из них распрямляется с выбросом огромного количества энергии.

"Эта энергия должна куда-то деваться, и она может способствовать нагреву короны и ускорению солнечного ветра", — предположил научный сотрудник по климатическим и космическим наукам и технике Мичиганского университета Моджтаба Ахаван-Тафти.

Такое объяснение было бы вполне правдоподобным, если бы S-образные изгибы проходили сквозь корону. Но последующие сближения "Паркера" с Солнцем показали: внутри короны их нет.

Учёный признался, что не готов полностью исключать роль обратных переходов в нагреве короны — по его мнению, в ней может быть скрыт механизм их образования. "Механизмы, вызывающие образование обратных изгибов, и сами обратные изгибы могут нагревать как корону, так и солнечный ветер", — пояснил он.

Ахаван-Тафти выразил надежду, что сближение Parker Solar Probe с Солнцу, предстоящее 24 декабря, даст дополнительные данные. "Мы будем использовать эти данные для дальнейшей проверки нашей гипотезы", — заключил он.