Учёные впервые показали, как на самом деле выглядит хромосома под микроскопом

В Чехии сделали первое в мире фото хромосомы в её первозданном виде
1:36

В Чехии сделали первое в мире фото хромосомы в её первозданном виде, его показала Академия наук Чешской Республики в твиттере (ныне X, заблокирован в РФ).

Как правило, перед микроскопией хромосомы всегда подвергались обработке. Поэтому до сих пор считалось, что они гладкие и похожи на связку сосисок.

"Поверхность хромосомы усеяна многочисленными выступами — петлями хроматиновых волокон со средним размером около 30 нанометров. Такое пространственное расположение поверхности хромосом ранее не наблюдалось. Кроме того, очень вероятно, что нам удалось получить изображение даже крошечных, размером всего 12 нанометров, частиц, на которые намотана молекула ДНК", — рассказал руководитель научной группы Института экспериментальной ботаники Академии наук ЧР Ярослав Долежел.

Эти неровности могут помочь обнаружить хромосомные нарушения и найти способы отключить некоторые из "плохо работающих" генов с помощью точечного лечения — поэтому так важно это открытие.

"Чешские ученые сделали революционное открытие, которое, вероятно, перепишет учебники по биологии", — восхищены чешские СМИ.

Специалистам из Института приборостроения в Брно при Академии наук Чешской Республики модифицировали электронный микроскоп и сняли фото хромосомы ячменя. Они подчеркнули, однако, что точно так же могут быть исследованы хромосомы любого растения или животного.