Самый полный динозавр века найден на острове Уайт: коллекционер окаменелостей сделал важное открытие

На острове Уайт найден самый полный динозавр за последние 100 лет

Недавно обнаруженный динозавр на острове Уайт стал самым полным образцом, найденным в Англии за столетие.

Образец возрастом около 125 миллионов лет с лобковой бедренной костью размером с обеденную тарелку был найден в 2013 году коллекционером окаменелостей Ником Чейзом. Джереми Локвуд, пенсионер и аспирант Портсмутского университета, помогал в раскопках и провел годы, анализируя 149 костей скелета. Он определил, что это новый род и вид, названный Comptonatus chasei в честь Ника Чейза. Джереми отметил феноменальный талант Ника в поиске окаменелостей и его вклад в музеи.

Первоначально динозавр считался Mantellisaurus, но исследования Джереми показали уникальные особенности, такие как прямая нижняя челюсть и крупная лобковая бедренная кость. Эти особенности свидетельствуют о различиях в движении и анатомии динозавра. Название Comptonatus происходит от залива Комптон, где он был найден, а "tonatus" означает "громоподобный". Динозавр весил около тонны, был травоядным и мог передвигаться стадами. Доктор Сюзанна Мейдмент из Музея естественной истории отметила значимость открытия и вклад Джереми в исследование разнообразия динозавров южной Англии в раннем меловом периоде, сообщает argumenti.ru.

Образец, моложе Brighstoneus, но старше Mantellisaurus, демонстрирует быструю эволюцию игуандонтов и помогает понять восстановление экосистем после вымирания в конце юрского периода. Динозавр добавлен в коллекцию Музея острова динозавров в Сандауне на острове Уайт.