То, что гиперзвуковой аппарат Х-43 создан не для отработки методов полёта из Лондона в Сидней, более чем очевидно. Его же испытывают ВВС. Да и не нужен никому гиперзвуковой лайнер, а вот боевой самолёт очень даже нужен.
Сам по себе доблестно утонувший в океане Х-43 пугать нас не должен. Это не прообраз самолёта и даже не прообраз гиперзвуковой ракеты. Сама по себе буква «Х» в названии аппарата означает по американской системе обозначений, что это экспериментальный образец, созданный исключительно для отработки технологий, и в серию он не пойдёт никогда. Более того, достигнутая им скорость 8 тыс. км/ч не представляет никакой проблемы для российской системы ПВО. Созданная четверть века назад «трехсотка» (С-300) изначально была рассчитана на поражение целей, летящих со скоростью до 10 тыс. км/ч.
Однако хорошо известно, насколько внимательно янки относятся к перспективным технологиям и какие колоссальные силы и средства вкладывают в их развитие. Вполне вероятно, что лет через 10-15 из Х-43 вырастет нечто гораздо более вразумительное. Гиперзвуковой аппарат, способный взлетать и садиться «по-самолётному» и при этом свободно выходить на околоземную орбиту, а потом столь же свободно возвращаться в атмосферу, станет колоссальной проблемой для любой системы ПВО. Если же гиперзвуковой самолёт будет ещё и вооружен гиперзвуковыми ракетами, это будет переход к принципиально новой стратегической ситуации.
В настоящее время США не представляют для России военной угрозы потому, что они не могут нанести обезоруживающий удар неядерными средствами по ядерным силам России. Поскольку такой возможности у них сейчас нет и в обозримой перспективе не предвидится, то и возможность нанесения хотя бы ограниченного удара по нам в Вашингтоне никто не будет рассматривать. Если же Штаты станут «гиперзвуковыми монополистами», у них появится шанс нанести такой удар.
При получении хотя бы временной технологической монополии у военных (уже не важно, американских или каких-то других) появляется почти непреодолимый соблазн эту монополию реализовать, чтобы обезопасить себя навсегда (точнее, им кажется, что навсегда). На генеральские мозги начинает давить принцип: «Мы МОЖЕМ это сделать, значит ДОЛЖНЫ».
При обезоруживающем ударе погибнет совсем немного людей, в худшем случае несколько тысяч. Но именно после этого Россия перестанет быть великой державой, а станет гигантским пространством с небольшим населением и колоссальными ресурсами.
Для предотвращения угрозы у нас есть вышеупомянутые 10-15 лет. Только надо понимать, что это очень мало, а потому уже сейчас необходимо начать закругляться с PR-мероприятиями и начинать реальную работу по модернизации вооруженных сил России.