Обнаружено загадочное подводное царство на Северном полюсе: учёные не догадывались о его существовании

Учёные обнаружили новый подводный мир на Северном полюсе

На хребте Книповича в Северном Ледовитом океане, в районе Полярного круга, было обнаружено уникальное гидротермальное поле Йотул на глубине более трех километров.

Это открытие стало значимым, так как ранее данный подводный хребет считался малоизученным и не содержащим подобных структур.

Гидротермальное поле простирается на длину почти один километр и ширину двести метров, представляя собой систему трещин, через которые происходит выход горячей воды, насыщенной минералами.

Эта активность вызвана вулканическими процессами под морским дном, где вода проникает в глубины коры, нагревается магмой, и затем возвращается на поверхность, обогащённая различными химическими элементами. Высокие температура и давление создают уникальные условия для обитания организмов, которые адаптировались к жизни в полной темноте, получая необходимую энергию через химические реакции, а не от солнечного света, сообщает Scientific Reports.

Исследование таких гидротермальных полей имеет важное значение для науки, так как позволяет лучше понимать условия возможного возникновения жизни в экстремальных условиях, в том числе на других планетах. Кроме того, открытие Йотул помогает углубить знания о биоразнообразии морских глубин и процессах, таких как циркуляция углерода в океанах.

Ранее сообщалось, что учёные обнаружили стремительное таяние ледников на Аляске.