Маленькие бабочки способны преодолевать огромные расстояния: репейницы пролетели более 4200 километров

Учёные обнаружили способность репейниц преодолевать большие расстояния

Учёные впервые доказали, что бабочки репейницы способны совершать трансатлантические перелеты длиной более 4200 километров, достигая Южной Америки.

Репейницы, известные как бабочки-путешественницы, были обнаружены в нетипичном для них регионе — на побережье Французской Гвианы.

Жерар Талавера из Ботанического института Барселоны, вместе с международной командой, проанализировал возможные маршруты и ветровые потоки, выявив устойчивые воздушные течения из Западной Африки, способствующие такому перелету.

Генетический анализ пойманных бабочек показал их сходство с африканскими и европейскими популяциями, что исключило североамериканское происхождение. ДНК-анализ пыльцы на их телах и изучение изотопов водорода и стронция в крыльях подтвердили их африканское или западноевропейское происхождение, сообщает Nature Communications.

Ученые также подсчитали, что бабочки могли бы пролететь 4200 километров за 5-8 дней при благоприятных ветрах, без которых они могли бы преодолеть только 780 километров.

Ранее сообщалось, что учёные сделали рога носорогов радиоактивными из-за браконьеров.