Учёные выяснили, где именно нужно искать жизнь на водных планетах

JRGP: геотермальные источники могут поддерживать жизнь на других планетах
1:07

Астрономы из Калифорнийского университета в Санта-Крузе выяснили, что геотермальные источники на водных планетах или спутниках могут создавать условия, подходящие для жизни. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Geophysical Research: Planets, указывает на то, что океанические миры вокруг Юпитера и Сатурна могут иметь подводные гидротермальные жерла, способствующие жизни.

Ученые использовали компьютерную модель, основанную на гидротермальных процессах на Земле, чтобы исследовать возможные условия существования на этих спутниках. Они выяснили, что изменения таких факторов, как гравитация, тепловые свойства и геологические характеристики, могут поддерживать умеренные температуры в подводных источниках на протяжении миллионов лет, что делает их потенциально пригодными для жизни.

Моделирование показало, что подобные условия могут существовать, например, на луне Сатурна Энцеладе, что подчеркивает возможность наличия жизни в этих удалённых уголках Солнечной системы.

Редактор Юлиана Погосова