Удивительно сохранившийся волк извлечён из вечной мерзлоты Сибири: возраст особи оценивается в тысячи лет

Учёные извлекли останки древнего волка из сибирской вечной мерзлоты

В результате громкой находки из вечной мерзлоты Якутии был извлечён хорошо сохранившийся древний волк.

Взрослый самец волка, возраст которого оценивается примерно в 44 000 лет, был найден вблизи реки Тирехтях в 2021 году на глубине около 39 метров. Находка знаменательна не только своим возрастом, но и исключительной сохранностью меха, костей и даже внутренних органов, включая содержимое желудка.

Волк был бережно передан в лабораторию Музея мамонта при Северо-Восточном федеральном университете в Якутске для детального изучения. Эта лаборатория специализируется на изучении древней фауны, сохранившейся в вечной мерзлоте, что делает ее идеальным местом для такой находки.

Продолжающееся вскрытие волка призвано дать полное представление о его биологии, рационе и среде, в которой он жил в эпоху плейстоцена.

Вечная мерзлота как постоянно замороженный слой земли сыграла решающую роль в том, что древний волк так хорошо сохранился. Низкие температуры не позволяют органическим веществам разлагаться, что даёт исследователям возможность изучать практически нетронутые образцы.

Учёные, участвовавшие в исследовании, такие как доктор Максим Чепрасов и профессор Артемий Гончаров, подчеркивают потенциальную научную пользу этого открытия. Анализируя содержимое желудка древнего волка и связанные с ним микробные сообщества, исследователи надеются получить представление о прошлых экосистемах и эволюции микроорганизмов на протяжении тысячелетий. Эти выводы могут иметь значение для понимания древних болезней, а также для открытия новых биотехнологических применений.

Ранее сообщалось, что российские учёные обнаружили запустившие жизнь на Земле минералы.