Миф о грифонах — не следы динозавров: исследователи переписывают историю

Новая теория опровергла гипотезу о связи грифонов с динозаврами
1:34

Более 30 лет преобладала теория, связывающая мифических грифонов с динозаврами. Предполагалось, что эти существа, обладающие телом льва и головой орла, возникли в воображении древних людей под влиянием останков динозавров.

Однако, согласно результатам исследований, опубликованным в журнале Interdisciplinary Science Reviews (ISR), сейчас учёные уверены, что это не так. Мифы о грифонах известны еще с четвертого тысячелетия до нашей эры, начиная с древнеегипетского и месопотамского искусства, и получив популярность в Древней Греции в VIII веке до н. э.

С конца 1980-х годов существует предположение, что образ грифона мог быть вызван знакомством с окаменелостями динозавра протоцератопса, жившего в позднемеловой период. Этот двухметровый динозавр с четырьмя лапами и черепом, напоминающим клюв, мог послужить основой для создания мифа о грифоне.

Тем не менее, последние исследования показывают, что доказательств такой связи нет. Доступ к останкам динозавров у древних людей был ограничен, и маловероятно, что они могли способствовать созданию образа грифона. Кроме того, в древней европейской литературе нет упоминаний о динозаврах, а единственные находки костей были в Центральной Азии. Образы грифонов, напротив, ясно демонстрируют черты птиц и кошек.