Новая теория гравитации: ученые из Мексики бросают вызов Эйнштейну

Альтернативой теории относительности предложена идея телепараллельной гравитации

Специалисты Института ядерных наук Мексиканского национального автономного университета предложили новую идею, альтернативную теории относительности, которая, по их мнению, может объяснить ускоренное расширение Вселенной. Эти результаты были опубликованы в журнале Physics of the Dark Universe.

На сегодняшний день космологическая постоянная считается лучшим объяснением ускоренного расширения Вселенной. Она отражает плотность энергии вакуума и тесно связана с темной энергией. Однако существуют разногласия в измерениях скорости этого расширения разными методами, что называется напряжением Хаббла и требует пересмотра текущей модели гравитации.

Эксперты исследовали гравитационные модели, выходящие за рамки общей теории относительности Эйнштейна, и изучили новые данные, полученные при наблюдении за далекими квазарами в ультрафиолетовом, рентгеновском и оптическом диапазонах. Эти данные относятся к телепараллельной гравитации, которая стремится описать гравитацию без искривления пространства-времени, как в ОТО, и объединить её с электромагнетизмом.

Информация о квазарах была объединена с наблюдениями за сверхновыми типа Ia и измерениями барионных акустических колебаний. Выяснилось, что использование телепараллельной гравитации позволяет смягчить напряжение Хаббла на локальных масштабах.

Авторы работы надеются, что полученные результаты станут основой для более серьезных исследований физики квазаров с целью решения проблем космологического напряжения.