Ученые выяснили, как первая неделя жизни может повлиять на взрослого человека

Science: запахи в первую неделю жизни помогают развиться осязанию
1:32

Развитие обоняния тесно связано с осязанием, и первая неделя после рождения имеет решающее значение для обоих чувств, как показало исследование, опубликованное в журнале Science.

Обоняние и осязание — это первые чувства, которые развиваются у новорожденных млекопитающих. Они помогают им питаться грудным молоком и взаимодействовать с матерью.

Нарушения в развитии одного из этих чувств могут привести к различным проблемам нервного развития у человека.

В новом исследовании ученые обнаружили, что приятные запахи активируют широкие области коры головного мозга мышей, включая те, которые отвечают за осязание.

Это явление наблюдалось только в течение первой недели после рождения. У старших детенышей и взрослых мышей запахи воздействовали на ограниченные области мозга.

Дополнительные эксперименты на мышах показали, что отсутствие контакта с запахами в первую неделю жизни ухудшает способность к осязанию во взрослом возрасте.

Исследователи полагают, что их открытие может распространяться и на другие чувства, такие как слух и зрение. Хотя эксперименты проводились на животных, предыдущие результаты позволяют предположить, что аналогичные процессы происходят и в мозге человека. Поэтому авторы исследования считают, что недоношенным детям в инкубаторах нужно обеспечить контакт с запахами.