Доказано экспериментально: смартфоны не подслушивают разговоры — для показа рекламы им и так хватает данных

Слежка телефонов за их хозяевами опровергнута экспериментально
2:30

Давно стало общим местом обвинять смартфоны в том, что они подслушивают разговоры в них и вокруг них, а потом, ориентируясь на их содержание, показывают соответствующую рекламу. Компания Wandera, занимающаяся безопасностью сотовой связи, экспериментально опровергла этот предрассудок.

По два смартфона — Samsung и iPhone — с открытыми на них приложениями Facebook, Instagram (запрещены в РФ), Chrome, SnapChat, YouTube и Amazon поместили в две комнаты. В одной гремела реклама кошачьих и собачьих кормов, в другой царила гробовая тишина.

Потом проверили расход батареи, трафика, а также рекламу, которую гаджеты стали показывать после. Для чистоты эксперимента его повторили несколько раз.

Оказалось, что в тихой комнате обмен данными слегка сильнее на устройствах Android, а айфоны — наоборот, несколько активнее там, где звучала реклама. Но в целом трафик намного меньше, чем тот, что требуется для работы голосового помощника Siri или Hey Google. "Это значит, что запись речи и её загрузка на облачный сервер ни на одном из приложений не велись. Если бы это происходило, загрузка данных была бы такой же высокой, как при использовании виртуальных помощников", — объяснил системный инженер Wandera Джеймс Мэк.

Никакой новой рекламы на телефонах, побывавших в аудиокомнате, не появилось.

"Я готов подписаться под результатами этого исследования и заявить, что мы не обнаружили никаких свидетельств прослушки на тестируемых платформах", — заявил соучредитель и исполнительный директор Wandera Элдар Тави.

Интернет-гиганты не нуждаются в прослушке для показа рекламы — вы и так предоставляете им уйму данных для этого, объясняет эксперт по вопросам мобильной рекламы и безопасности из Имперского колледжа Лондона Сотерис Деметриу.

"Реклама, которую вы видите, — это результат огромного объёма информации о вас, которой располагают эти компании. Они делятся этой информацией через рекламную сеть, управляемую мощными компьютерами с алгоритмами самообучения. Сегодня они могут успешно предсказать, что именно вас заинтересует — раньше, чем вы сами это поймёте", — предупредил он.

Эти технологии постоянно развиваются и совершенствуются, добавил Деметриу.

Автор Сергей Кобин
Сергей Кобин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить