В стремлении к высокой проходимости разработчики внедорожников иногда используют довольно необычные инженерные концепции. Этот феномен полностью относится к трехколесному мотоциклу-внедорожнику Oruga Unitrack от латвийской компании Oruga SIA.
Средой обитания для Oruga Unitrack служат крутые холмы, песок, грязь — другими словами, настоящее бездорожье. Для преодоления этих препятствий инженеры разработали оригинальную систему с тремя колесами, оснащенными массивными покрышками, соединенными широкой резиновой гусеницей; при этом два передних колеса установлены под углом друг к другу.
Следует отметить, что управляемость мотоцикла с массивным верхним передним колесом оставляет желать лучшего, по сравнению с традиционными легкими передними вилками стандартных мотоциклов. Эксперты также справедливо отмечают отсутствие поручней на корпусе, которые были бы полезны для управления мотоциклом в бездорожных условиях.
Касательно гусениц — опытные владельцы обычных мотоциклов часто могут быстро устранить небольшие поломки, но в случае с гусеницей потребуется дополнительные усилия.
Oruga Unitrack оснащен мощным электрическим двигателем. Производство первой серии из 100 мотоциклов начнется в середине следующего года. Кроме того, планируется выпуск нескольких моделей, начиная от универсальных "вьючных мулов" и заканчивая мототракторами и специализированными мотоциклами для охотников.