Проект сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии уже в ближайшем будущем может выйти на стадию практической реализации. Бе-2500 будет одновременно и самолетом-амфибией и экранолетом. Эта машина предназначена для перевозки коммерческих и специальных грузов на трансокеанских маршрутах.
Разработки БЕ-2500 ведутся Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г.М. Бериева. По словам генерального директора ТАНТК имени Г.М.Бериева Виктора Кобзева, идея создания сверхтяжелых самолетов-амфибий и экранолетов родилась не сегодня. Она была сформулирована предыдущим поколением конструкторов. Но тогда не было технологий, не было двигателей достаточной тяги для реализации столь амбициозных проектов.
Кобзев отметил, что самолет типа Бе-2500 имеет хорошие рыночные перспективы. По оценке экспертов, чтобы занять хотя бы 1% рынка грузовых транснациональных перевозок, необходимо построить свыше тысячи сверхтяжелых самолетов.
Бе-2500 будет одновременно и самолетом-амфибией и экранолетом. Ее также можно будет использовать для перевозки десантных подразделений, проведения спасательных операций на море, а также в процессе разведки и добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов, передает «Интерфакс».
Взлетный вес самолета-амфибии Бе-2500 составит 2500 тонн. Полезная нагрузка - до 1 тыс. тонн. Размах крыла - 125 метров, длина самолета - 115 метров, высота - 29 метров. Крейсерская скорость на высотном режиме - 770 км в час, на экранном режиме - 450 км в час.