Найдено существо с самым уродливым прикусом, его даже назвали "чужим"

Палеонтологи объяснили, зачем доисторической рыбе выдающаяся челюсть
1:22

Пасть этой доисторической рыбы настолько нестандартная, что её поначалу приняли за шипы. Только сейчас палеонтологи поняли, что это сильно торчащая вперёд челюсть, и объяснили, как она могла использоваться.

Окаменелые останки жутковатого обитателя морских глубин нашли ещё в 1957 году. Они поразили даже видавших виды учёных, за что находка получила название Alienacanthus — от слова "чужой".

Это не шипы, а выдающаяся далеко вперёд нижняя челюсть — таковы выводы, сделанные в работе, опубликованной в журнале Royal Society Open Science.

Её авторы выдвинули три гипотезы применения такой челюсти:

• в охоте;
  • чтобы сбивать с толку или ранить других рыб;
  • для просеивания отложений.

По их мнению, первая ближе всего к истине: торчащие вперёд зубы не должны были позволить вырваться добыче, попавшей в пасть хищника.

Учёные допустили также, что верхняя челюсть Alienacanthus могла двигаться независимо от черепа — иначе "чрезвычайно удлинённая" нижняя оказалась бы бесполезной штуковиной.

Если всё так, девонскую рыбину можно признать существом с самым уродливым прикусом из всех, когда-либо живших не Земле — она в этом малопочётном статусе подвинула с пьедестала полурыловых (Hemiramphidae) с 28-сантиметровой челюстью.