Это обычное погодное явление, на самом деле, помогает нам не заболеть

Названо неочевидное полезное свойство дождя
1:24

Ученые из Стэнфорда провели исследование, выяснив, что распыление микрокапель воды на твердую поверхность приводит к образованию перекиси водорода, явления получившего название "контактная электризация". Этот процесс наблюдается не только в лабораторных условиях, но и в естественной среде, такой как туман или дождь.

В 2019 году ученые впервые выявили, что дезинфицирующее соединение образуется в микроскопических каплях воды. Для изучения процесса был создан стеклянный аппарат с микроскопическими каналами, разделяющими жидкость и твердое тело. Эксперимент подтвердил, что перекись водорода образуется в течение нескольких секунд на границе воды и твердого тела.

Исследователи предполагают, что при ударе капли воды о твердую поверхность возникает электрический заряд, создающий нестабильные активные формы кислорода. Гидроксильные радикалы ОН могут соединяться с пероксидом водорода, обусловливая таким образом формирование перекиси водорода, сообщает научный журнал PNAS.

Эти натуральные процессы могут объяснить сезонность простудных заболеваний. Летом высокая влажность способствует дезинфекции, тогда как зимой, из-за снижения влажности отопляемых помещений, происходит испарение капель воды до того, как активные формы кислорода смогут провести дезинфекцию воздуха.

Редактор Юлия Романёнок