С начала XX века частные фирмы и правительство Соединенных Штатов проводили военные эксперименты химических и биологических веществ на американских гражданах и военных. Эти тщательно скрываемые факты стали достоянием общественности только в 1970-е годы. Однако многие данные об экспериментах на людях, проводившихся в США, до сих пор остаются секретными.
Первые биологические эксперименты американскими учеными были проведены в 1900 году, когда американский врач, работавший на оккупированных США Филиппинах, заразил около 20 заключенных чумой, а еще 29 заключенных искусственно привел в состояние серьезного авитаминоза (известен, как лихорадка Бери-Бери). В результате этих экспериментов двое узников погибли, а большинство выживших стали инвалидами.
Начиная со Второй Мировой Войны, военные эксперименты стали более "упорядоченными" и в основном сконцентрировались в руках Армии США (вид вооруженных сил, формально независимый от военно-морского флота, корпуса Морской Пехоты, военно-воздушных сил и службы Береговой Охраны). Эти эксперименты были одобрены администрацией США и считались ответом на исследования в области создания химического и биологического оружия, проводившиеся Советским Союзом. В конце Второй Мировой Войны Соединенные Штаты и СССР состязались в том, кто первым захватит архивы, относящиеся к секретным биологическим программам Германии и Японии.
В 1943 году была проведена секретная операция "Миссия Алсос", первоначальной целью которой был захват ученых, занятых в ядерной программе нацистской Германии. Чуть позже, секретные службы и вооруженные силы США получили задания найти также германских химиков и биологов, проводивших исследования в области создания оружия массового уничтожения (ОМУ). США особенно были заинтересованы в обнаружении нацистского эксперта по сибирской язве генерал-майора СС Вальтера Шрейбера. Однако советская разведка опередила американскую и в 1945 году Шрейбер был арестован и вывезен в СССР. В 1948 году Шрейбер загадочным образом оказался в Западном Берлине — он уверял, что совершил побег. По данным автора книги "Секретная повестка" Линды Хант, Шрейбера активно использовала американская контрразведка для идентификации бывших нацистов, оказавшихся в Западной Германии.
В 1951 году газета The New York Times опубликовала статью, в которой сообщалось, что Шрейбер, несмотря на то, что он считался военным преступником, находился в штате Техас и работал на военно-воздушные силы США. Разразился скандал: бурные протесты американцев привели к тому, что в 1952 году власти США переправили его в Аргентину, где он начал работать в эпидемиологической лаборатории. Однако, на самом деле, он помогал беглым нацистским ученым перебираться в Соединенные Штаты, где их знания использовали для проведения военных исследований.
Похожий план был разработан также в отношении японских ученых. Главным призом для американских спецслужб были документация и сотрудники "Отряда-731". Это секретное подразделение вооруженных сил Японии занималось созданием биологического оружия, их испытанием на людях и животных. По некоторым данным, "Отряд- 731" смог провести несколько успешных биологических атак в Китае. Наиболее ценной информацией обладал бактериолог Широ Исии, который лично проводил эксперименты над китайскими солдатами и гражданскими лицами. В 1956 году ФБР выпустило меморандум, в котором говорилось, что уже к середине 1950-х годов США знали о бесчеловечных экспериментах Исии, однако согласились не преследовать его, если он предоставит американцам всю информацию о японской бактериологической программе.
Вся полученная информация в этой сфере переправлялась на военную базу Форт "Детрик" в штате Мэриленд, неподалеку от Вашингтона, который с 1942 года являлся центральной научной лабораторией, где проводились исследования в области создания биологического оружия. Изучалась возможность применения возбудителей оспы, чумы, бруцеллеза, туляремии, лихорадки Эбола, сибирской язвы и т. д. Большинство экспериментов проводились на самой территории военной базы, где были сооружены десятки лабораторий.
После того как президент США Ричард Никсон подписал Конвенцию по Биологическому и Токсическому Оружию (вступила в силу в 1975 году), исследования были остановлены. Конвенция запрещала разработку, производство, хранение и приобретение биологических агентов, которые могут быть использованы в качестве оружия и собственно биологического оружия. США достаточно неохотно участвовали в достижении соглашения по этому договору, а многие высокопоставленные официальные лица выступали против подписания вышеупомянутого протокола, поскольку это, по их мнению, могло нанести ущерб американским кампаниям, занимающимся микробиологическими исследованиями.
Главное здание научного комплекса в Форт "Детрик", где некогда проводилось изучение сибирской язвы, опустело. Несмотря на то, что здание десятки раз дезинфицировали, среди ученых еще сохраняется опасение, что стены здания сохранили споры сибирской язвы, и его использование или разрушение может быть очень опасным. Это и является причиной того, что с 1971 года, здание пустует и среди местного населения известно, как Башня Смерти.
В 1987 году, после судебного процесса, приведенного группой общественных организаций, Министерство Обороны США было вынуждено признать, что и после запрещения биологических и химических программ, вооруженные силы продолжали проводить соответствующие исследования в 127 лабораториях.
В Конвенцию по Биологическому и Токсическому Оружию входил особый протокол, который запрещал использование даже малых количеств смертоносных микроорганизмов и ядов для исследовательских целей. В июле 2001 года Администрация Джорджа Буша заявила, что не будет придерживаться требований данного протокола, до тех пор пока в него не будут внесены изменения.