В последнее время участились случаи падения самолетов в России. Причем терпят авиакатастрофы не только гражданские лайнеры, но и военные машины. Так, самолёт МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» ВВС России, совершавший плановый перелёт по маршруту Кубинка - Большое Савино - Тюмень, после дозаправки при взлете с аэродрома «Большое Савино» в Пермской области потерпел аварию недалеко от аэродрома. По предварительным данным, крушение произошло из-за птицы, попавшей в двигатель. Лётчики сумели катапультироваться.
Читайте по теме: В Пермской области упал истребитель
По мнению специалистов, причиной частых происшествий с российскими военными самолётами является безобразная эксплуатация техники и падение уровня подготовки лётчиков. Об этом в интервью «Правде.Ру» заявил подполковник запаса ВВС Григорий Друговейко.
«Сейчас проводится абсолютно безобразная техническая эксплуатация техники. Когда офицеры вынуждены подрабатывать: рыть колодцы, убирать территорию, работать ночными сторожами и охранниками - их не хватает на то, чтобы выполнять свои обязанности. Лётный состав летает очень мало. Пилот - это как фехтовальщик, он должен тренироваться каждый день», - сказал Друговейко.
По мнению подполковника, ухудшилось также качество подготовки лётчиков. «Я не могу сказать, сколько у них налёт, в печати проходит 20 часов, но бывает 40, я имею в виду, на легких, маневренных самолетах. Когда я летал, я налётывал 200 часов. Причем полеты надо выполнять разные. Они ведь летают на демонстрации, делают фигуры - и всё, а этого недостаточно. Надо разнообразные полеты выполнять», - подчеркнул Друговейко.