Российские учёные предложили использовать кумарины в лечении туберкулёза

Учёные из УрФу предложили использовать кумарины в лечении туберкулёза
1:40

Российские учёные из Уральского федерального университета имени первого президента России Б. Н. Ельцина обнаружили новые молекулы, которые могут быть потенциально использованы для лечения туберкулёза.

Исследователи разработали производные кумарина и продемонстрировали их эффективность в борьбе с инфекцией, вызванной бациллой Коха. Кроме того, утверждается, что эти соединения могут иметь потенциал для борьбы с более широким спектром инфекций, включая те, которые стойки к существующим антибиотикам, сообщает РИА Новости.

Кумарин и его производные встречаются во многих растениях, чаще всего в форме гликозидов. При высыхании растений гликозиды распадаются, создавая характерный запах свежего сена. Кумарин также широко используется в парфюмерии, производстве косметических средств и ароматизации табака.

По словам главного научного сотрудника лаборатории перспективных материалов, зеленых методов и биотехнологий УрФУ Григория Зырянова, эти соединения обладают значительным потенциалом в медицине.

Кроме того, кумарины легко синтезируются и могут быть модифицированы, и их производные гарантированно обладают биологической активностью.

В будущем исследователи из УрФУ планируют провести оценку токсичности отобранных перспективных соединений и перейти к экспериментам на животных, с последующей перспективой клинических исследований.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Pharmaceuticals.

Жидкая кровь без синяков! Вот что творит кумарин с организмом