Учёные обнаружили связь между сидячим образом жизни и ишемической болезнью сердца

Учёные обнаружили связь между сидячим образом жизни и ишемией сердца
1:28

Учёные из Университета Гонконга выявили связь между сидячим образом жизни и увеличенным риском развития ишемической болезни сердца.

Ишемическая болезнь сердца — это состояние, связанное с уменьшением или полной блокадой кровоснабжения мышц сердца. Она происходит из-за сужения артерий сердца из-за атеросклероза. Основные симптомы этого заболевания включают одышку и боль в груди.

Учёные проанализировали информацию о состоянии здоровья участников исследования и собрали данные о том, насколько активно они двигаются в повседневной жизни. Затем ученые оценили генетический риск развития ишемической болезни у каждого участника, используя метод полигенного индекса.

Результаты показали, что сидячий образ жизни связан с повышенным риском ишемической болезни сердца, независимо от генетической предрасположенности, сообщает "Газета.Ru".

Кроме того, замена одного часа пассивности эквивалентным количеством времени физической активности от умеренной до интенсивной может уменьшить риск развития этой болезни на приблизительно 9%. Также было выявлено, что физическая активность предохраняет людей с генетической предрасположенностью к ишемии лучше, чем тех, у кого нет такой предрасположенности.

Результаты этого исследования были опубликованы в Wiley Online Library.

Ишемическая болезнь сердца