Специалисты Пермского политехнического университета разработали рецептуру асфальтобетона повышенной прочности и уже получили патент на своё изобретение.
Как рассказал представитель пресс-службы учебного заведения, вместо традиционного минерального порошка в новинке применяется более дешёвый буровой шлам, что существенно снижает не только цену асфальта, но и стоимость дорожного строительства в целом. К тому же это позволит утилизировать буровой шлам, который вредит окружающей среде.
Новый асфальтобетон лучше существующих образцов противостоит различным негативным воздействиям: он более влагостоек, устойчив к трещинам и износу, пояснила завкафедрой охраны окружающей среды Лариса Рудакова изданию properm.ru.
Также материал удовлетворяет всем стандартам ГОСТ, а его эксплуатационные характеристики и физико-механические свойства соответствуют нормативным документам.