Сотрудники Квебекского университета (Universite du Quebec en Outaouais) в Канаде установили, что компьютерные игры способны по-настоящему помочь людям, страдающим всевозможными фобиями, в том числе, боязнью высоты, страхом перед насекомыми и клаустрофобией.
Выяснилось, что игры для PC, которые позволяют игрокам конструировать и изменять игровую среду в комплекте со шлемом виртуальной реальности, столь же эффективно провоцируют всевозможные фобии, как и специальные симуляторы для терапии подвергания (exposure therapy), стоящие раза в четыре дороже обычных компьютеров.
При использовании такой терапии, люди должны проводить всё более продолжительное время в непосредственной близости от объекта своих страхов. Это помогает постепенно избавиться от навязчивой фобии.
Исследователи Квебекского университета использовали вполне "обычные" игры для создания "устрашающей" среды для разных типов фобий. Например, арахнофобам (людей, боящихся пауков) предложили погрузиться в слегка модифицированную игру Half-Life, где столь ненавистные пауки встречались в невиданном изобилии.
Unreal Tournament использовался для терапии подвергания людей, боящихся высоты и замкнутого пространства.
Результаты испытаний оказались весьма обнадёживающими: игры, которые запускались на дешёвых PC с VR-шлемами, вызывали как раз тот самый необходимый для терапии средний уровень беспокойства, причём не менее эффективно, чем специализированные симуляторы.