Группа компьютерных специалистов из антивирусной компании Avast выявила в магазине Android более 20 приложений, которые выглядят как безобидные игры, но на самом деле предназначены для показа навязчивой рекламы, ставящей под угрозу безопасность смартфонов.
Специалисты обнаружили ряд "рекламных" приложений в Google Play Store и сообщили о них, однако некоторые из них всё ещё активны на платформе.
Эти программы с названиями игр фактически выдают навязчивую рекламу на телефонах и побуждают пользователей загружать другие программы.
По оценкам SensorTower, компании, специализирующейся на маркетинге мобильных приложений, обнаруженные вредоносные HiddenAds были загружены около восьми миллионов раз.
HiddenAds — это трояны, замаскированные под безопасные и полезные программы, но вместо этого генерирующие ряд объявлений, даже если приложение не открыто.
Несколько пользователей сообщили, что загрузки были сделаны из рекламы игр на YouTube и TikTok.
"Популярность этих социальных сетей становится привлекательной рекламной платформой, в том числе для киберпреступников, которые ориентированы на более молодую аудиторию", — отметил Якуб Вавра, аналитик по угрозам Avast.
"В то время как Google делает всё возможное, чтобы предотвратить попадание HiddenAds в свой Play Store, вредоносные приложения продолжают находить новые способы замаскировать свою истинную цель, преодолевая барьеры безопасности платформы и заражая телефоны", — добавляет Вавра.
Поэтому специалисты призывают пользователей проверять профили приложений, обзоры и учитывать запросы на получение разрешений.