Прототип самолёта, использующего в качестве источника энергии исключительно наземный лазера, прошёл испытания на полигоне NASA Dryden Flight Research Center в Калифорнии. Летательный аппарат с размахом крыла всего 1.5 метра и весом 300 грамм, использует специальные фотогальванические элементы для преобразования излучения инфракрасного лазера в электрическую энергию, которая в свою очередь, приводит в действие пропеллеры. Цель исследований — разработка самолёта, который может летать на большой высоте, в течении неопределённого срока. "Полёт может продолжаться пока есть энергия, а в данном случае лазерный луч непрерывен", — говорит Роберт Бердин (Robert Burdine) менеджер проведения тестов. Для разработки найдётся огромное количество применений, начиная с сотовых телефонов и кабельного телевидения, заканчивая интернетом и мониторингом атмосферы. Существует множество проектов аппаратов для длительных полётов на большой высоте, включая воздушные шары и самолёты на солнечных батареях. Но воздушный шар или аэростат невозможно удержать на одном месте, а солнечные батареи работают только днём. С лазерами тоже есть определённые проблемы. Луч может быть прерван другим самолётом или обычными облаками. Эта проблема решается специалистами NASA созданием распределённой системы лазеров. Когда один луч лазера затенён, остальные продолжают подпитывать самолёт. Следующим шагом разработчиков будет создание увеличенного образца прототипа.