Ученые, как известно, во всем ищут идеал. Исследования великого русского ученого Менделеева по части определения идеального соотношения воды и спирта в русской водке, собственно, и привели к появлению водки в ее современном виде. В царские времена русская водка имела крепость 32 градуса. Но благодаря окрытию Менделеева россияне имеют все возможности спиваться от более крепкой водки. Но, похоже, ничто не в силах остановить гложущее любопытство людей науки.
При помощи методики анализа запахов, которые выделяются при пережевывании еды, ученые смогли определить оптимальную толщину кусочка сыра, который нужно класть на бутерброд, сообщает сегодня The Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).
Выяснилось, что оптимальная толщина варьируется в зависимости от сорта сыра: 7 мм — для сыра уэнслидейл, 5 мм — чешир, 4,5 мм — карфилли, 2,8 мм — чеддер, и 2,5 мм — для двойного глостерского сыра или красного лейстерского.
Лену Фишеру из Бристольского университета, специалисту по применению науки в быту, Британский комитет по сыру дал поручение исследовать концентрацию "сырного" запаха при пережевывании бутерброда с сыром. Результаты своей работы ученый приводит в труде под названием: "Оптимальное использование сыра при изготовлении бутербродов".
Измерения проводились при помощи революционного аппарата MS-Nose, изобретенного профессором Энди Тейлором из Ноттингемского университета. Этот прибор позволяет измерять концентрацию различных запахов, которые во время еды попадают в нос и которые позволяют нам ощущать аромат пищи.
Оказалось, что концентрация "сырного" запаха, который попадает в нос, достигает определенного уровня, который зависит от сорта сыра. Господин Фишер заявил: "Это означает, что при достижении определенной толщины — для сыра сорта чеддер это, к примеру, 2,8 мм — увеличения количества сыра на бутерброде не приведет к усилению действия "сырного запаха".
Однако следует отметить, что в исследование ничего не сказано о том, какой толщины должен быть кусок хлеба, на который надо положить сыр.
Впрочем, ученые отмечают, что концентрация запаха шоколада, чипсов, жевательной резинки и мятных конфет увеличивается при увеличении количества этих продуктов, попадающих в рот, причем создается такое впечатление, что такое увеличение не имеет предела.