Летчики гражданской авиации заявили, что есть вещи, которые всегда остаются вне поля внимания пассажиров - и им про это никогда не расскажут, чтобы люди летали без страха и аэрофобии.
По данным Daily Mail, к таким вопросам относятся сведения об опасности турбулентности, террористической угрозе и качестве уборки на борту.
Издание писало, что, по словам летчиков, им часто довольно сложно определить расположение аэропорта, так как внизу слишком много огней - тут помогает лишь автопилот и приборы.
Как пояснил пилот, не смеет смысла рассказывать пассажирам о том, какую опасность может нести в себе турбулентность. Все летчики настоятельно рекомендуют пассажирам во время полета пользоваться ремнями безопасности, так как "турбулентность может начаться в любой момент".
Кстати, Pravda.ru ранее цитировала пилота гражданской авиации Тимофей Приходько. Он отметил, что интенсивная турбулентность как правило утомляет экипаж и пассажиров, и становится причиной воздушной болезни. При этом не исключено быстрое изнашивание деталей фюзеляжа из-за разнонаправленных колебаний. Именно турбулентность может стать причиной больших перегрузок с деформацией фюзеляжа.
Приходько также пояснил, что действительную опасность несут в себе мощные вертикальные потоки с частыми вертикальными порывами. Аварийные ситуации чаще всего возникают только в мощнокучевых и кучеводождевых облаках, а также на границе струйного течения, но пилотам вообще запрещено туда залетать. Соответственно, турбулентность практически не может стать причиной гибели самолета - если, конечно, он не влетит в центр грозы.
Так, например, подобную ситуацию описал один из пассажиров:
- Знаете, такое ощущение, будто лайнер со ступеньки громадной спрыгивает. С перепадом высоты метров в двадцать-тридцать. Все подскакивают на своих креслах, удерживаемые ремнями, приземляются, как попало (сзади кто-то охнул, крепко приложившись к подлокотнику).
Орут. Плачут. Молятся. Истерят. Мигнул свет, й-ух-х!!! - хором выдыхают пассажиры - это прыжок вниз. И тут же - маневр, влево, круто влево. Все трясется и скрипит. Снова - оп-па! - резко вниз. И снова - влево. Сколько может длиться эта пытка? Скорее бы уже хоть какой-нибудь конец. И главное, сделать ничего не можешь.
И вдруг нас в очередной раз тряхнуло крепко (но, правда, не так сильно, как в предыдущие разы), и в мой иллюминатор ударил луч солнца!Люди зашевелились. Трясти стало значительно меньше. В салоне зажегся свет. Некоторые вставали, отряхивались, кто-то стал засовывать выпавшие вещи на багажные полки. Мы прошли грозовой фронт.
А вот так описывает похожую ситуацию известный пилот Алексей Кочемасов:
"Сегодня над Москвой болтало... Нет, не просто болтало а швыряло, словно единственную спичку в пустом коробке у "синяка" пытающегося подняться по лестнице. Всё началось утром. Погода как-то не заладилась сразу. И иа снижении в Москве снова колбасило, да так что весь салон визжал "от радости и удовольствия" - я их правда сразу предупредил, что мол готовьтесь граждане, трындец, впереди американские горки. И предупреждал перед входом в облачность, говорю: Вот щас нас тряханёт!"
Больше того, некоторые особенно впечатлительные пассажиры написали даже стихотворение "настоящая стюардесса улыбается до конца":
Вновь пилот говорит, что надо пассажирам сказать всю правду,
Пусть до жути мешает сердце, и улыбка сползет с лица
И не будет ничьей награды - слишком быстро и слишком странно.
Настоящая стюардесса улыбается до конца...
Впрочем, реальные стюардессы и пилоты над этим стихотворением просто смеются - что называется, в голос. Так что читатели могут спокойно найти и купить дешевые авиабилеты или узнать, как сделать апгрейд в "бизнес", выбрать удобные "стыковки" и с удовольствием лететь в командировку или отпуск.
Со своей стороны, сотрудник Air China Верикс Лин заявил, что нет необходимости сообщать пассажирам о том, что на борту находится террорист с угрозами. По его словам, совершенно ни к чему, чтобы пассажиры впадали в панику или занимались самодеятельностью по обезвреживанию взрывных устройств.
Другой пилот, Энди Керр, категорически отказывается говорить о возрасте лайнера, на котором людям предстоит лететь. - например, ему совсем не хочется упоминать тот факт, что самолет был построен в 1968 году. Хотя, как отмечают эксперты, возраст самолета не влияет на безопасность полета - они все оснащены нужным оборудованием. Пилоты поясняют, что даже если лайнеру 40 лет (много таких летают в США), у него нет понятия "старый", а есть лишь "годен к полету" или "не годен".
А летчик Рэндалл Каммингс избегает разговоров об уборке в салоне самолета, которая является чисто номинальной. По сути, уборщики чаще всего собирают мусор, забирают наушники с пледами и уходят. Никакие поверхности толком не протираются, а туалеты чаще всего не чистятся надлежащим образом. Лучше всего вообще не беседовать с пассажирами на щекотливые темы, подытоживают пилоты.
Добавим, что ранее журналисты выяснили - чего же на самом деле боятся пилоты гражданской авиации и как "отжигают" стюардессы различных авиалиний.
Ну, а когда самолет прилетает - аплодировать пилотам до его остановки является не только признаком "деревенщины", но и плохой приметой.
Как сообщил Pravda.ru пилот гражданской авиации, "удачной посадкой самолета считается момент, когда самолет остановился и сворачивает с ВПП" - до этого, несмотря на хлопающих пассажиров, может не суметь остановиться и разбиться или выехать за пределы полосы.
Также пилот отмечает, что пилоты не слышат аплодисментов пассажиров за бронированной дверью.