В Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) полным ходом идет разработка современного легкого многофункционального авианосца водоизмещением 40 тысяч тонн.
Предполагается, что разработанный макет нового военного корабля будет представлен на общественности в декабре 2017 года. Об этом сообщает FlotProm со ссылкой на источник в КГНЦ.
Легкий авианосец будет являться неким дополнением к разрабатываемому проекту тяжелого авианосца "Шторм", при этом в производстве выйдет в несколько раз дешевле. На реализацию проекта уйдет гораздо меньше времени, чем на "Шторм".
Новый корабль будет обладать довольно внушительными техническими характеристиками, учитывая не самые больше габариты. При водоизмещении в 30-40 тонн ЛМА будет способен взять на борт до 50 единиц различной техники.
На данный момент планируется использовать в составе авиагруппы самолеты Су-33, являющиеся морским вариантом Су-35, а также МиГ-29К. Использование МиГ-35 пока не планируется: на предприятии не приступили к разработке корабельной версии самолета.
Самолеты радиолокационного дозора и современные вертолеты Ка-27 будут использоваться для увеличения боевой эффективности авиационной группы
Строить новые легкие авианосцы будут на керченском заводе "Залив" в Крыму. Предприятие уже обладает необходимым опытом и технической оснащенностью, чтобы реализовать необходимый для России проект. Новые авианосцы смогут существенно облегчить возможность выполнения геополитических и боевых задач за пределами РФ.
Напомним, что в конце июня на Международном военно-морском салоне (МВСМ-2017) в Санкт-Петербурге заместитель главкома ВМФ России Виктор Бурсук сообщил, что в ближайшем будущем для ВМФ России будет построен новый авианесущий крейсер. По его словам, в настоящее время Крыловский центр представил макет нового авианосца. При этом рассматриваются и другие разработки. Этим занимаются еще несколько конструкторских бюро. Главное — определить облик будущего корабля.
Между тем, намерения России построить новые авианосцы вызывают неудовольствие в США. Некоторые американские эксперты даже заявляют, что такие проекты — "несбыточная мечта", мол у российских специалистов "нет опыта"