Опасной для держателей карт Сбербанка и "Тинькофф банка" оказалась услужливая система голосового помощника Siri. Она способна переводить средства с одной карты на другую даже при заблокированном смартфоне.
Siri осуществляет переводы в sms-банкинге Сбербанка и отправляет код верификации на номер 900. В "Тинькофф банке" для перевода денег подтверждение транзакции не требуется.
Что интересно, таких проблем не возникает у смартфонов с системой Android: голосовая система "Ok Google" требует разблокировать телефон перед совершением денежных операций.
Сейчас над изменениями, которые необходимо внести в операционную систему, работают вместе специалисты Сбербанка и Apple.
Впервые такая проблемы была обнаружена в октябре прошлого года. Однако прошло уже почти десять месяцев, а Siri все еще продолжает "мошенничать".