Ученые рассказали, почему некоторые книги мешают детям учить слова

Яркие иллюстрации в детских книгах мешают малышам учить слова. Такой вывод сделал ученые из Университета Сассекса.

По мнению исследователей, видя картинки, дети отвлекаются и теряют концентрацию при изучении новых слов. Свою гипотезу они проверили на группе из 200 малышей. В течение месяца мальчики и девочки читали книги. Только у половины из них литература была с иллюстрациями, у остальных — без картинок. Результатом испытания стал вывод: дети, читавшие книги, где присутствовал только текст, запомнили значения более 300 новых слов, которые им встречались в предложенной литературе. Остальные за30 дней существенно повысили уровень зрительной памяти, однако выучили минимум новых слов.

Ученые объясняют это тем, что не до конца развитый мозг ребенка не может одновременно воспринимать зрительную и текстовую информацию. Эксперты рекомендуют родителям чередовать книги с картинками и без. Это поможет малышу усвоить максимум полезной информации.

Ранее ученые доказали, что чтение делает человека добрее и спокойнее. В частности, оно помогает бороться со стрессом. Человек погружается в другой мир и абстрагируется от своих проблем, что, по мнению исследователей, успокаивает.

Обсудить