Могли ли "стелсы" Гитлера действительно переломить ход войны?

Уверенное превосходство в воздухе мог обеспечить люфтваффе немецкий экспериментальный самолет Horten, считает обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин. И это могло переломить ход войны, уверен он.

О том, что в США идут работы над воссозданием самолета-невидимки нацистской Германии Horten 2-29 идут уже давно. И это понятно: все чертежи и прочая документация этой секретной разработки исчезла из конструкторского бюро Вальтера и Реймара Хортенов вместе с появлением там американских военных, как и единственный самолет, который успели собрать к тому времени.

И вот, в 2009 году стало известно, что таинственный немецкий истребитель в США воссоздавали по оригинальным чертежам братьев Хортенов, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней подлинником, который хранится на складах правительства США уже более 50 лет.

Вскоре американская корпорация Northrop Grumman анонсировала разработку нового бомбардировщика-невидимки B-21. Машина будет выполнена по схеме "летающее крыло".

"Однако первый реактивный самолет такого типа был изобретен братьями Хортен, служившими в нацистской Германии. Он получил, хоть и не совсем заслуженно, титул "истребителя-невидимки для Гитлера", — напоминает автор.

В нацистской Германии работы над новой машиной в обстановке строгой секретности велись  братьями Хортен. Один из них был разработчиком, а второй — военным летчиком. Началась разработка самолета после того, как рейхсминистр авиации Герман Геринг заявил, что Люфтваффе требуется самолет, способный достичь скорости в 1000 км/ч при бомбовой нагрузке в 1000 килограммов и дальности полета не менее 1000 километров. Это была так называемая программа "1000х1000х1000".

Братья Хортон, долгое время экспериментировавшие над планерами-бесхвостками, представили на рассмотрение экспертной комиссии проект "летающего-крыла", который вскоре был одобрен.

Через некоторое время компания Gotha получила заказ на строительство 40 самолетов. Первые испытания серийных экземпляров прошли в феврале 1945 года, однако уже в апреле войска союзников вошли в город Фридрихрода, где располагалась линия по производству Ho 2-29 . Отдельные экземпляры экспериментальной машины были конфискованы американскими войсками.

По мнению автора статьи, слухи о малозаметности самолета были, конечно, сильно преувеличены, хотя схема "летающее крыло" сама по себе снижала эффективную площадь отражения, что характерно для "самолетов-невидимок".

Однако превосходство над противником у этого самолета были бы за счет высокой скорости полета: для самолета в то время было важно опередить перехватчик.

"В небе Второй мировой Ho 2-29 мог стать по-настоящему грозной машиной. Но к концу войны он был еще очень далек от массового серийного производства".

Надо отметить, что испытания на копии Ho 2-29 показали: британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет — за 160 км. Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 2-29 к цели — британскому материку — снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут.

Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовку к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время.

К слову, одновременно с братьями Хортенами в США аналогичной разработкой разработкой "летающих крыльев" занимался авиационный инженер Джон Кнудсен "Джек" Нортроп. Очень кстати тогда в его работе пришелся трофейный Но 2-29. Однако программа "летающего крыла" Нортропа все же не принесла удовлетворявших американских военных результатов и была закрыта в конце 40-х годов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить