Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будет стоить дешевле американского F-22. Об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Правда, конкретную цифру он назвать отказался. "Дешевле. Насколько намного, сказать, к сожалению, не могу. Это будет дешевле и с точки зрения приобретения, и с точки зрения стоимости жизненного цикла этого самолета", — заявил Слюсарь. Американский истребитель F-22 стоит 156 миллионов долларов.
Напомним, это первый истребитель пятого поколения, принятый на вооружение. Серийное производство Raptor началось в 2001 году и свернуто спустя десять лет. Всего серийно было выпущено 187 самолетов, однако экономический кризис и огромная стоимость F-22 заставили американское правительство отказаться от планов их производства. Ставка была сделана на другой самолет — F-35.
"У наших американских коллег самолеты двух типов: более тяжелые F-22 и более легкие F-35. Мы говорим о том, что самолет Т-50, который по своему функционалу ближе к тяжелому F-22, тем не менее будет стоить даже дешевле, чем F-35, более легкая версия самолета 5-го поколения", — рассказал Юрий Слюсарь.
Он также сообщил, что испытания Т-50 идут по графику, первая установочная партия поступит в войска в следующем году. "2018 год — год, когда мы, собственно, приступаем к изготовлению и поставке установочной партии. Мы говорим о том, что серийная — серийную поставку мы начинаем с поставки самолетов установочной партии", — сказал президент ОАК. Он добавил, что количество поставленных самолетов сейчас уточняется с Министерством обороны РФ.
Напомним, Пентагон планирует весной-летом этого года разместить в Европе многофункциональные истребители пятого поколения F-35A. Об этом ранее сообщил глава боевого командования ВВС США генерал Герберт Карлайл.
Причем создание этого самолета сопровождалось многочисленными скандалами из-за технических недоработок, дороговизны и так далее. Сенатор Джон Маккейн, один из самых активных лоббистов военно-промышленных корпораций, называл F-35 "скандалом". "Результаты работы программы F-35 стали скандалом и трагедией в плане стоимости, графика выполнения и самих результатов", — говорил он ранее. По словам сенатора, программа разработки и производства унифицированного ударного истребителя F-35 стала самой масштабной и дорогостоящей программой за всю историю Минобороны США.
Ранее американское издание The National Interest сравнило российский и американские истребители пятого поколения. К примеру, Т-50 и американский "Раптор" оснащены новейшими двигателями, которые позволяют преодолевать звуковой барьер без применения форсажного режима. Практический потолок обоих машин — 20 тысяч метров, что на 2000 метров выше, чем у еще одного "сверхсовременного" американского самолета — F-35.
Российский самолет будет оснащен турбореактивным "сердцем" с управляемым вектором тяги, при этом регуляция отклонения сопла будет осуществляться по трем осям. Американский коллега не может похвастаться подобной характеристикой: изменение вектора реактивной струи возможно только по вертикали."Раптор" — единственный сверхманевренный самолет ВВС США, но все же он не сравнится с ПАК ФА", — отмечало американское издание.
Однако управляемые ракеты малого радиуса действия Р-73, которыми оборудован T-50, станут "сюрпризом" для F-22. У "Раптора" подобное вооружение появится в 2017 году, а система наведения, аналогичная российской, будет создана лишь в 2020 году.