России необходим дальний истребитель-перехватчик, который придет на смену МиГ-31. Работа над проектом уже ведется, но пока речь идет об очень ранних стадиях.
МиГ-31 американское издание The National Interest называет "грозными и быстрыми" истребителями, которые способны развивать скорость в 2,83 Маха. Проблема в том, что они не производятся с 1994 года. И разумеется, несмотря на постоянную модернизацию делать это бесконечно невозможно.
По информации The National Interest, сейчас уже ведутся предварительные работы по созданию нового боевого самолета, который предварительно назван МиГ-41. Американское издание утверждает, что это полностью отдельный проект, не пересекающийся с истребителем для завоевания превосходства в воздухе Т-50 ПАК ФА, разрабатываемым "ОКБ Сухого". Речь в данном случае скорее идет о так называемом истребителе шестого поколения, аналогичном таким проектам, как Penetrating Counter Air ВВС США, F/A-XX ВМС США или Next Generation Air Dominance.
"Как я понимаю, МиГ-41 — это проект с расчетом на будущее, пока находящийся в стадии концептуальной проработки. На мой взгляд, это нечто вроде проекта 5++ или шестого поколения. Поэтому, вероятно, относиться к нему следует как к американским, европейским и китайским проектам шестого поколения — то есть как к чему-то футуристическому, способному поступить на вооружение в лучшем случае в 2035–2040 годах", — говорит военный эксперт из российской Высшей школы экономики Василий Кашин.
При этом, отмечает он, если дойдет до испытательного полета, то произойдет это не ранее середины 2020-х годов. Впрочем, запас по времени есть, поскольку ресурс модернизированных МиГ-31 позволяет эксплуатировать их до 2030-х годов.
Дальний перехватчик России необходим в силу больших расстояний и недостатка баз, полагает американское издание. Здесь, правда, уместно воскликнуть: "Как это — мало баз?! А как же "агрессивная Россия"?!" Впрочем, эксперты из США задаются вопросом, есть ли у России необходимые ресурсы.
Напомним, ранее "Правда.Ру" сообщала, что в том же американском издании сравнили российский Т-50 (вышеупомянутый ПАК ФА) и американские самолеты пятого поколения. Сравнение оказалось не в пользу американцев. К примеру, Т-50 и американский "Раптор" оснащены новейшими двигателями, которые позволяют преодолевать звуковой барьер без применения форсажного режима. Практический потолок обоих машин — 20 тысяч метров, что на 2000 метров выше, чем у еще одного "сверхсовременного" американского самолета — F-35.
Российский самолет будет оснащен турбореактивным "сердцем" с управляемым вектором тяги, при этом регуляция отклонения сопла будет осуществляться по трем осям. Американский коллега не может похвастаться подобной характеристикой: изменение вектора реактивной струи возможно только по вертикали.
"Раптор" — единственный сверхманевренный самолет ВВС США, но все же он не сравнится с ПАК ФА", — сообщает The National Interest. Однако управляемые ракеты малого радиуса действия Р-73, которыми оборудован T-50, станут "сюрпризом" для F-22. У "Раптора" подобное вооружение появится в 2017 году, а система наведения, аналогичная российской, будет создана лишь в 2020 году.
Т-50 также оснащен системой обнаружения и преследования целей в инфракрасном диапазоне, "Раптор" же получит подобную систему только через три года.
"Оба истребителя прекрасно приспособлены для ведения маневренного воздушного боя, однако ПАК ФА кажется более ловким", — говорится в статье американского издания.