Научно-производственная корпорация УВЗ в шестой раз примет участие в международной промышленной выставке «ИННОПРОМ», страной-партнером которой в 2016 году выступает Индия. Каждый год корпорация представляет одно из своих предприятий, расположенных в УрФО.
В этом году флагманом экспозиции станет нижнетагильский Уралвагонзавод. Концепция презентации корпорации: импортозамещение и диверсификация.Поставленная Правительством РФ задача по развитию высокотехнологичного гражданского производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в полной мере реализуется на Уралвагонзаводе.
Известный в мире производитель бронетанковой техники представит гражданскую продукцию - гусеничный экскаватор ЭО-41211А массой 23 тонны. Разработкой машины занимались создатели знаменитой «Арматы» - специалисты Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»). Производство подобной техники на предприятиях УВЗ, а послепродажное сервисное обслуживание на бронетанковых ремонтных заводах - в полной мере отражает стратегию загрузки мощностей в условиях постепенного снижения гособоронзаказа.
В корпорации считают, что в рамках действия программы по импортозамещению и в условиях конкурентного курса рубля, современная российская дорожно-строительная техника будет востребована на отечественном рынке.
Используя положительный опыт и инновационные подходы к проектированию и производству землеройной техники, корпорация сегодня готова предложить рынку линейку современных экскаваторов. Гусеничный экскаватор Уралвагонзавода по своим характеристикам соответствуют мировым образцам, поэтому с импортными аналогами конкуренция будет в первую очередь ценовая. Новая модель экскаватора отличается от ранее повышенными техническими характеристиками.
В ЭО-41211А по тому же принципу, что и у танка, создан оригинальный гусеничный движитель с консольным расположением опорных катков, что обеспечивает легкий доступ к узлам и механизмам, гарантирует высокую степень самоочищаемости элементов ходовой части. Такая особенность впервые применена на экскаваторе марки «УВЗ» и запатентована.
Также в новой разработке реализован ряд функций и конструктивных особенностей, повышающих его конкурентоспособность. Лазерная наплавка упрочняющего покрытия из карбида вольфрама увеличивает ресурс ковша на 50%.
К инновационным относится и 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-534 ярославского производства мощностью 135 киловатт. Его электронное управление и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Предпусковой подогреватель с таймером облегчает запуск двигателя при низких температурах. Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора - увеличивает его проходимость.
При проектировании ЭО-41211А инженеры-конструкторы подумали и об операторе, создав современную, удобную и безопасную кабину. Она эргономична и оснащена системой защиты водителя при опрокидывании. Еще одна система защищает человека от незапланированных падений предметов на крышу машины. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.
Представленный на «ИННОПРОМЕ» экскаватор оснащен стандартным по объему ковшом, но пять его зубьев сделаны из специальной стали и прошли карбидо-вольфрамовую лазерную закалку, которая достигает гораздо большую прочность, что очень важно при работе экскаватора. По желанию заказчика эксккаватор может комплектоваться и дополнительным оборудованием - рыхлителем; траншейным ковшом; увеличенным ковшом; ковшом для сыпучих материалов; двухчелюстным копающим грейфером; ковшом-планировщиком с приводом наклона ковша и др.
Сегодня ЭО-41211А на 90% состоит из отечественных комплектующих: при выборе гидравлики ставку сделали на производителя из Южной Кореи. Планируется, что в дальнейшем машина будет на 100% российского производства.
«Все без исключения составные части этой машины соответствуют самым высоким характеристикам: включая двигатель, гидравлику и электронику. Уверен, что мы правильно выбрали размерный ряд, правильно определились с конструкцией, с оснащением экскаватора, - характеризуя ЭО-41211А, отметил Андрей Терликов, генеральный директор - главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения. - Задача - вернуться в этот сегмент рынка. Эта модель способна конкурировать, и мы надеемся, что в ближайшее время Уралвагонзавод вернется в эту нишу, и мы увидим на наших дорогах и в карьерах экскаваторы с логотипом УВЗ».
Уже в первый день работы форума этой новейшей разработкой Уралвагонзавода заинтересовались многие действующие и потенциальные партнеры. Стенд корпорации посетили делегации ряда стран, в том числе Индии, Саудовской Аравии и Кореи. Как отметил заместитель генерального директора УВЗ Виктор Воропаев, корпорация при поддержке Минпромторга РФ уже начинает осваивать новые рынки сбыта ДСТ - Индии, Ирака, Ирана и Саудовской Аравии. При этом Саудовская Аравия высказала желание и реализовывать дорожно-строительную технику Уралвагонзавода, и начать её производство на своей территории.
Внимание гостей было акцентировано на гусеничной платформе экскаватора, сконструированного в Уральском КБ транспортного машиностроения (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод»), а также на широком спектре навесного оборудования и других технических характеристиках, благодаря которым экскаватор не уступает зарубежным аналогам.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян оценили экскаватор УВЗ. Сегодня они побывали на стенде научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» на «ИННОПРОМЕ». Государственных деятелей сопровождал генеральный директор корпорации Олег Сиенко.
Накануне стенд УВЗ посетил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, которому также рассказали о преимуществах и перспективах экскаватора ЭО-41211А. Денис Мантуров задал вопрос о стоимости машины. Олег Сиенко назвал сумму в 6 млн рублей, подчеркнув, что зарубежный аналог стоит в 2 раза больше. Основными конкурентами экскаватора УВЗ является дорожно-строительная техника Hyundai, Volvo и других мировых производителей ДСТ. Гендиректор УВЗ также сказал, что уже через год ЭО-41211А можно будет выпускать серийно, однако объемы производства будут полностью зависеть от полученных заказов.
В корпорации подчеркивают, что планируется создать целую линейку ДСТ. Уже сейчас в цехах Уралвагонзавода идет работа над производством колесного экскаватора массой 19 тонн.
Обслуживание дорожно-строительной техники Уралвагонзавода будет осуществляться силами входящих в корпорацию УВЗ бронетанковых ремонтных заводов, расположенных в различных регионах России. Сейчас идет работа по воссозданию товаропроводящей дилерской сети.
Два подписания с участием научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» состоялось на «ИННОПРОМЕ-2016».
В присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и Государственного министра промышленности и торговли Республики Индия Нирмалы Ситхараман был подписан меморандум о взаимопонимании в области технического сотрудничества в рамках программы «Make in India» и продвижения продукции УВЗ в Индии. Подписи под документом поставили генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и Амид Кальяни, исполнительный директор Харадж форд Кальяни групп. Целью меморандума является дальнейшее развитие и углубление промышленного сотрудничества двух стран.
Как отметил Олег Сиенко, Уралвагонзавод - традиционный поставщик в Индию продукции в рамках военно-технического сотрудничества. В республике «самый большой парк наших машин в мировом масштабе». Данное соглашение предусматривает создание на базе индийской компании совместного продукта - самоходной артиллерийской установки.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня