Производство дирижаблей в России не может развиваться на должном уровне, пока отечественные инвесторы не захотят вкладывать в это свои средства.
Об этом в эфире Правды.Ру сказал гость программы "Точка зрения"главный редактор журнала "Вестник воздухоплавания", представитель экспертного сообщества дирижаблестроения Сергей Бендин.
"Дирижаблей сегодня нет, потому что нет инвестиций", - отметил он в разговоре с обозревателем Правды.Ру Саидом Гафуровым.
При этом потенциальные потребители этих технологий сегодня есть, и это крупные промышленники. "Например, дирижабли интересны "Норникелю", но они готовы только покупать их, а не инвестировать в их производство", - посетовал Сергей Бендин в эфире Правды.Ру.
В то же время сами производители дирижаблей не имеют оборотных средств для их производства, подчеркнул Игорь Бендин. А ведь сам по себе дирижабль - это многофункциональная платформа, которую можно использовать в самых разных сферах, начиная от военных и заканчивая строительными. "Под какие цели его модифицируешь, для таких он и будет служить. Хочешь - для военных целей, хочешь - леса возить, и т.д.", - отметил Сергей Бендин.
Во всем мире есть только две компании, которые занимаются производством этих "летучих кораблей", рассказал эксперт по дирижаблестроению Сергей Бендин. Одна из них находится в России - "РосАэроСистемы", возглавляет ее Геннадий Верба. Кроме того, есть еще американская фирма Aeroscraft, которую развивает бывший гражданин СССР, львовянин Игорь Пастернак. Причем он, как и глава "РосАэроСистем", в свое время закончил тот же львовский вуз, подчеркнул гость студии Правды.Ру.
Узнать больше о проблемах и особенностях развития дирижабельных технологий в России и мире вы можете в программе Правды.Ру "Точка зрения".
В ближайшее время читайте в Правде.Ру полную версию этого интервью