"Яндекс" планирует в ноябре создать информационное агентство, сообщения для которого будут отбираться автоматизированным путем.
Сортироваться они будут с помощью компьютерных алгоритмов. Об этом сообщила директор проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова.
Она отметила, что первоначально новое информагентство будет создавать сообщения о дорожном трафике и погоде, далее - публиковать дайджест актуальных тем и событий.
Издание "Ведомости" сообщает, что вся информация для телеканалов будет представлена в бесплатном формате: они будут получать уже сформированные графики.
Для радиостанций появится специальный текстовый интерфейс, а для печатных и интернет-СМИ - готовая лента уведомлений.
Компании-поисковики обладают потенциальным механизмом контроля интернета. Вмешательство человека в автоматизированные алгоритмы поиска способно радикально изменить информационную картину дня.
Можно лишь предполагать, что в некоторых случаях какие-то интернет-ресурсы или темы ненадолго получают привилегию в поисковой выдаче "Яндекс.Новостей" для актуализации определенной политической повестки.
Politonline.Ru напоминает, что у большинства изданий значительную долю посещаемости (часто более 50%, а нередко и 70%) составляют переходы именно из службы "Яндекс.Новостей".
В отношении 51 ресурса можно сказать определенно, что в их выходных данных нет информации о регистрации в качестве СМИ.
Исследователи делают вывод: " "Яндекс", обладая монопольным положением на рынке поиска в России, создает иную медийную реальность, формируя новостные сюжеты из сообщений ресурсов, большинство из которых СМИ не являются".
В подобной ситуации из-за алгоритма действий "Яндекс.Новостей" оказывалась и Правда.Ру.
Председатель совета директоров Pravda.ru Вадим Горшенин объяснял, как это отразилось на работе сайта.
"Проблемы у нашего портала начались давно - мы практически не попадали в поисковую выдачу "Яндекс.Новостей". Я писал письма в компанию, но ситуация не менялась. Последней каплей стала ситуация с резонансной статьей американского сенатора Джона Маккейна, которую он написал эксклюзивно для нашего сайта в феврале этого года. Оказалось, что поиск "Яндекса" приводил читателя на дубликат этой статьи, перепечатанной какой-то татарской газетой. Мы, как первоисточник, не получили ни одного перехода от поисковика. И после этого прервали всякое сотрудничество с компанией "Яндекс"", - отмечал он.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня