Ученые объяснили, почему некоторые кораллы лучше адаптируются к изменению климата

Выживать при изменении климата кораллам помогает "правильная" генетическая мутация - ученые

Группа международных исследователей в Австралии провела эксперимент, в ходе которого выяснила, что некоторые группы кораллов лучше адаптируются к климатическим изменениям, чем другие.

Из-за загрязнения морей, повышения температуры и природных штормов коралловые рифы по всему свету значительно сокращаются. Однако часть из них может адаптироваться к таким условиям и выжить.

Исследователи наблюдали за кораллами у австралийского побережья в местах, где температура воды варьировалась по своему теплу. Скрещены коралловые рифы, произрастающие в теплых водах, лучше переносят повышение температуры, чем тем, что находятся в холодных.

Ученые объяснили это их генетическим наследием. Доцент интегративной биологии в Университете штата Техас Михаил Мац заявил, что выживают при высокой температуре в теплых водах только те кораллы, которые получат более удачную мутацию. Результаты их исследований опубликовал журнал Scienice.

Правда.Ру писала, что из-за нерациональной ирригации реки Иордан, питающей Мертвое море, в нем образуются большие кадастровые воронки, что к 2050 году может привести к его полному высыханию.