ЕС проверяет Google

Еврокомиссия продолжает антимонопольное расследование против Google

Евросоюз  предъявил корпорации Google обвинения в обмане потребителей и конкурентов  за счет искажения веб-поиска  в пользу своих  собственных услуг.

Система создана для отображения топовых товаров из интернет-магазинов. При этом сами ритейлеры должны заключить партнерское соглашение с американской компанией, чтобы их товары отображались на сводной страничке. Пользователь выбирает самые низкие цены, просматривая предложения, и все было бы прекрасно, но антимонопольщики обратили внимание на доминирующее положение Google Shopping в результатах поиска. Другие сервисы по их мнению не получают возможности донести до потенциальных покупателей свои товары.

Свое расследование комиссия ЕС ведет  уже в течение пяти лет. Теперь руководству компании направлен объемный список,  в котором перечислены все претензии, на который можно возразить, если найдутся контраргументы. На это Google  дали 10 недель.

Однако на этом расследование в отношении Google не заканчивается. Теперь комиссия ЕС начинает еще одно антимонопольное расследование, теперь в отношении мобильной операционной системы Android. Пока у комиссии нет каких-то определенный претензий, однако Маргрете Вестагер, еврокомиссар по вопросам конкуренции, заявила: "Я хочу убедиться в том, что в этой сфере возможно развитие без монополистских ограничений, накладываемых той или иной компанией".

Если в означенных срок Google не сможет предоставить комиссии свои возращения по существу вопроса и вдруг  возникнут еще претензии и к Android, компанию  ждет очень внушительный штраф. Еврокомиссия, которая заведует всеми антимонопольными делами на территории Евросоюза, имеет право штрафовать нарушителей на 10% от их годовой выручки. В случае с Google речь может идти о $6,6 млрд. Рекордный штраф на $1,09 млрд был выписан Intel. Помимо этого от компании в приказном порядке могут потребовать изменения стратегии на европейском рынке. 

В результате  расследования ЕС акции калифорнийской  компании  упали на 1%. Руководство Google решительно не согласно с выводами  комиссии и настаивает на своей честности в отношении конкурентов и потребителей. 

Правда.Ру писала о том, что крупнейший цифровой гигант - Google -  собирается изменить методу поиска информации для своих пользователей. Теперь сайты будут ранжироваться по принципу "доверительности" тем сведениям, что они содержат, а не по популярности в сети, которая не всегда, к тому же, определяется реальными разумными лицам. 

Читайте также:

Западных IT-гигантов познакомят с НДС

Интернет: законы второй реальности

Apple оказалась менее прозрачна, чем...

Жизнь в виртуальной реальности не за горами

Обсудить