Суммарные затраты на разработку и производство беспилотных "КамАЗов" оцениваются в 17-18 млрд рублей, сообщается в корпоративном издании компании газете "Вести КамАЗа". В настоящее время "КамАЗ" работает над проектом создания беспилотного автомобиля под рабочим названием "Авторобот". Он предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot.
Направление SmartPilot - это создание "умных помощников" для водителя, которые помогут ему в экстренной ситуации, к примеру, затормозить автомобиль. Также система может осуществлять адаптивный круиз-контроль, поддерживая скорость в зависимости от впереди идущего транспорта.
AirPilot - создание машин с дистанционным управлением: водитель сможет управлять машиной, находясь от нее на расстоянии. Функция может быть востребована МЧС в аварийных ситуациях, на промышленных объектах, в частности, в горнодобывающей промышленности.
Система RoboPilot должна работать полностью без водителя: машина сможет прокладывать сама путь по заданным координатам или передвигаться по фиксированному маршруту. Это, в первую очередь, должно заинтересовать силовые ведомства.
"Умные помощники SmartPilot реализуемы в течение 2-4 лет, дистанционное управление AirPilot - в течение 5 лет, автономное RoboPilot - в течение 10 лет. Но внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено, а значит, потребуется внести поправки в законы. В любом случае, машины-роботы будут выпущены на дороги только после многолетних тестов. К 2025-2027 годам, думаю, мы сможем создать беспилотник для выпуска на дороги общего пользования, который будет иметь степень безопасности большую, чем если бы машиной управлял человек", - приводятся в сообщении слова главного конструктора по инновационным продуктам научно-технического центра "КамАЗа" Сергея Назаренко.
Основную сложность в создании беспилотного автомобиля Назаренко видит в том, что машину надо будет обучать поведению в разных дорожных ситуациях, ообщает "Интерфакс".
По его словам, изначально у беспилотника будет классическая кабина, внутри будет находиться объемный высокопроизводительный компьютер. Потом, возможно, развитие проекта приведет к отсутствию кабины в конструкции грузового автомобиля.
Правда.Ру обращает внимание, что ОАО "КамАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи "КамАЗа" в России в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта - 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля "КамАЗа" на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн равнялась 45,9% против 44,7% в 2013 году.
Читайте также:
Для "Черного рыцаря" нет бездорожья
Шесть причин угасания российской металлургии
С импортозамещением поможет БРИКС
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.