Власти выделят на развитие авиапрома 1,2 трлн рублей

Сегодня правительство утвердило госпрограмму "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Чтобы сделать авиаострасль способной конкурировать с крупнейшими мировыми авиапроизводителями, необходимо 1,7 триллиона рублей, посчитали в Минпромторге.

При этом федеральный бюджет потратит 1,2 триллиона, уточнил глава министерства Денис Мантуров. Остальные средства будут привлекать у частных инвесторов - им обещают преференции, в частности, от банков (недорогие кредиты ВЭБа или фонда национального благосостояния).

Читайте также: Суперсамолет унесет Россию в будущее

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, предложивший принять программу "и начать по ней работать", отметил, что она не должна рассматриваться как бесконтрольный источник получения средств: "Принятие новой государственной программы не должно рассматриваться как то, что мы просто даем "зеленый свет" дополнительному финансированию, которое никак не будет контролироваться".

На заседании правительства, где рассматривалась программа, министр обороны Сергей Шойгу выступил за создание единой системы ценообразования в авиаотрасли. По его словам, без этого реализовать программу не получится: за последние четыре года на вертолеты и самолеты произошел "взрывной рост цен", и пока Минобороны не может найти с промышленностью общего языка. "Нужно на этом поставить точку и принять единую систему расчета цены. Либо вводить конкуренцию за счет другой техники, в том числе и зарубежной, чего делать не хотелось бы", - сказал Шойгу. В свою очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров указал, что рентабельность производства авиатехники для военных нужд является достаточно низкой.

Наибольшие бюджетные расходы будут направлены на часть программы - "Авиационная наука и технологии". Речь идет о 216,4 миллиарда рублей на 2013-2025 годы. В рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" планируется потратить 135,9 миллиарда до 2015 года. 

На подпрограмму "Самолетостроение" из бюджета будет направлено за 12 лет 85,3 миллиарда (с 2013 по 2025 годы), на подпрограмму "Авиационное двигателестроение" - 53,3 миллиарда рублей, на подпрограмму "Авиационное агрегатостроение" - 28,7 миллиарда рублей.

В результате подобных гигантских финансовых вливаний и реализации госпрограммы ожидается, что доля российских производителей авиационной продукции на мировом рынке в денежном выражении к 2025 году составит 3,6 процента в гражданском, и 11,9 процента - в военном сегментах. Выручка российской авиастроительной отрасли за 12 лет действия госпрограммы должна вырасти, согласно планам, в 3,5 раза, а производительность труда в отрасли - в 9 раз.

Обсудить