Два российских ледокола отправились из норвежского Киркенеса в экспедицию, направленную на уточнение высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике.
Дизель-электрические ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон" провели некоторое время в приграничном норвежском городе, готовясь к двухмесячной полярной экспедиции, сообщает Комсомольская правда. Экспедиция должна завершить цикл многолетних исследований хребта Менделеева.
Читайте также: Арктические дыры прикроют пограничники
В пресс-службе ФГУНПП "Севморгео" уточнили, что в этом году впервые будут исследовать арктический шельф с помощью не атомных, а дизель-электрических ледоколов. Решение сменить класс судов продиктовано экономическими мотивами. Раньше работы на шельфе проводились на судне "Академик Федоров" при помощи атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом", пишет ARCTICuniverse. В этот раз было решено отказаться сначала от атомного ледокола, а затем и от "Академика Федорова".
Хребет Менделеева находится в центральной части Северного Ледовитого океана, добавляет FWNews. Если ученые смогут доказать, что хребты являются продолжением континентального шельфа России, то у страны появится право на разработку ресурсов.