Человек-легенда — конструктор и автогонщик Кэрролл Шелби — умер в США на 90-м году жизни. За последние полвека он оказал существенное влияние на автогонки и дизайн автомобилей.
Представители гонщика не раскрывают причины его смерти. На его страничке Facebook в прошлом месяце сообщалось о том, что он лег в больницу города Далласа (штат Техас) с воспалением легких, передает "Русская служба Би-би-си". В 1990 году Шелби перенес операцию по пересадке сердца, в 1996 году — почки, добавляет BaltInfo.
Шелби начинал свою карьеру в качестве автогонщика. Начав как любитель, он вскоре стал пилотом для таких команд как Cad-Allard, Aston Martin, и Maserati в 1950-х, сообщает "Википедия". Деля вождение с Дональдом Хили на специально модифицированном обтекаемом и турбированом Austin-Healey 100 S, он установил 16 американских и международных рекордов скорости. По мнению журнала "Sports Illustrated" он был признан водителем года в 1956 и 1957 годах.
Однако в 1960 году Шелби пришлось завершить карьеру гонщика из-за проблем со здоровьем. С тех пор, отмечают "Вести.ру", он переквалифицировался в автоконструктора. В период с 1962 по 1970 год в сотрудничестве с Ford его компания Shelby American разработала и выпустила сразу несколько легендарных спортивных и гоночных автомобилей. Настоящую славу ему принесла представленная в 1962 году на автошоу в Нью-Йорке Shelby Cobra, ставшая самой быстрой на тот момент гоночной машиной в мире.
Пять лет назад Cobra 1966 года выпуска была продана с аукциона за 5,5 миллиона долларов, установив рекорд среди проданных американских машин. В последние годы жизни Шелби работал техническим консультантом в Ford и принимал участие в разработке новой коллекции машин Shelby, которые должны были стать усовершенствованным клоном Cobra, информирует Life.ru.