Норвежские специалисты разрабатывают двигатели, благодаря которым самолеты смогут пролетать сквозь облака вулканической пыли, как сквозь обычный туман. Проблема совместимости двигателей самолетов и перегретых вулканических частиц стала как-никак актуально из-за увеличения частоты извержений вулканов.
В частности, в Исландии готовится к извержению новый вулкан - Катла. При этом Европа еще не успела забыть прошлое стихийное бедствие, вызванное Эйяфьядлайекудлем. Чтобы не допустить очередного авиаколлапса, авиакомпании обратились за помощью к ученым .
Читайте: Извержение вулкана в Исландии грозит катастрофой.
Например, бюджетная авиакомпания Easyjet финансирует исследование Фреда Праты из Норвежского института авиационных исследований. Исследователь создал прибор под названием AVOID, что расшифровывается как "Воздушная система распознавания вулканических объектов".
С помощью этого изобретения, установленного на борту самолета, пилот сможет заметить приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 километров и на высоте до 15 километров. Кроме того, прибор сообщит и о плотности пылевого облака, а также поможет найти воздушные коридоры между его слоями.
Команда норвежских ученых сейчас договаривается с компанией Airbus, чтобы начать тестировать прибор на их самолетах. Ранее AVOID уже был испытан на сверхлегком самолете, сумевшем подняться на высоту 3,5 тысяч метров над самым активным вулканом Европы - горой Этна на Сицилии.