Россия намерена списать и разделать на металл тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 "Акула", сообщает РБК. Речь идет о самых больших подлодках в мире — планируется уничтожить субмарины "Дмитрий Донской", "Архангельск" и "Северсталь". Как рассказали в российском Министерстве обороны, эти суда невозможно использовать по прямому назначению из-за ограничений, которые накладывает договор СНВ-3. Кроме того, переоборудование огромных подводных крейсеров стоит слишком дорого.
Читайте: На Камчатке сейнер протаранил подлодку ВМФ РФ
По мнению военных, использование "Акул" будет нецелесообразным из-за появления нового типа подлодок "Борей", которые успешно прошли испытания. Экипаж такого судна в полтора раза меньше, а затраты на содержание крейсера — значительно ниже. При этом "Борей" более совершенная подводная лодка, ее сложнее обнаружить в воде. Поэтому в Минобороны считают, что лучше потратить деньги на новые корабли, чем переделывать старые.
В свою очередь, завод "Севмаш" предлагает перестроить "Акулы" под грузовые подлодки, которые могли бы перевозить сжиженный газ и нефть для заполярных портов под океанскими льдами. "Такая перестройка может обойтись и не очень дорого", — говорят на заводе, передает NEWSru.com. Кроме того, капитан первого ранга запаса Константин Сивков считает, что гигантские подлодки можно было бы сохранить для других нужд: например, переоборудовать их под крылатые ракеты, как США сделали с ракетоносцами "Огайо".
Читайте также: Моряк получил 25 лет за пьяную стрельбу на подлодке
"Главред" напоминает, что подлодки проекта "Акула" создавались в СССР в 1976–1989 годы. Каждое судно оснащено 20 ракетными шахтами для Р-39 и Р-39У. В общей сложности на каждом корабле может быть развернуто до 200 боевых блоков.