Крупнейший российский поисковик "Яндекс" восстановил свою работу после системного сбоя, сообщает BaltInfo. Как рассказали в пресс-службе компании, поисковик был недоступен из-за проблем в новом дата-центре, который расположен в Амстердаме. Неполадки были вызваны ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе.
Читайте: За утечку SMS "Мегафон" расплатится бесплатными сообщениями
"В Яндексе используются протоколы маршрутизации — внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен", — пояснили в пресс-службе "Яндекса".
Читайте также: Facebook щедро поощрит "добрых" хакеров
Специалистам компании понадобилось потратить много времени, чтобы добраться до источника проблемы. "Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы Яндекса стали доступны большей части пользователям", — подчеркнули в пресс-службе поисковика. "Русская служба новостей" отмечает, что предположения о хакерской атаке, появившиеся в ряде СМИ, не подтвердились. "С работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами это никак не связано", — заявил специалист по безопасности "Яндекса" Владимир Иванов, передают "Вести.ру".