Автомобили будущего будут "лечить" ультрафиолетом

Автомобили будущего будут "лечить" ультрафиолетом. 236143.jpegУченые из США и Швейцарии разработали полимер, повреждения на котором под воздействием ультрафиолетового излучения полностью "заживают" за минуту, что позволит в будущем "лечить" ультрафиолетом царапины на автомобилях.

Группа под руководством Кристофа Ведера из Западного резервного университета Кейза получила полимерные соединения, в которых процесс "заживления" активизируется ультрафиолетовым излучением, сообщает РИА Новости. В большинстве аналогичных разработок, пишут ученые, для устранения повреждения материал приходится нагревать.

"Молекулярная структура этих материалов позволяет им изменять свои свойства под действием большой дозы ультрафиолетового излучения", - поясняет профессор Ведер. "Традиционные" полимеры состоят из длинных молекул, похожих на цепочки из тысяч атомов. В новом соединении ученые использовали технологию супрамолекулярной сборки, когда более короткие молекулы соединяются в цепочки нужной длины "клеем" из ионов металлов.

Для "заживления" оказалось достаточно локального воздействия ультрафиолета в течение примерно 60 секунд, поэтому теоретически объекты с таким покрытием можно ремонтировать и под нагрузкой, не останавливая их работу, передает Firstnews.ru. Кроме того, повреждения на одном и том же участке можно устранять несколько раз, при этом его характеристики не меняются.

Следующим шагом в исследовании, по словам ученых, будет создание покрытия на основе нового полимера, пригодного для практического использования. Новые соединения могут найти применение, например, в лакокрасочных покрытиях для мебели и техники, в том числе и автомобилей.

Промышленный вестник добавляет, что руководство авиаперевозчика из Великобритании EasyJet приняло решение покрывать поверхность своих самолетов слоем нового уникального нанопокрытия, которое называется tripleO. Благодаря новому покрытию существенно снижается доля потребляемого топлива, и соответственно, количество выбросов вредных веществ в окружающую среду. 

В составе данного покрытия присутствуют наночастицы специального акрилового полимера, которые способны проникать даже в самые мелкие микротрещины и микроуглубления, делая поверхность абсолютно гладкой. Благодаря подобному покрытию, которое прибавлет менее 150 граммов к весу самого самолета, стало возможным повысить гладкость поверхности на 40 процентов. 

 Такое увеличение гладкости поверхности позволяет экономить около двух процентов авиационного топлива. В масштабах крупной авиационной компании эта цифра означает экономию десятков миллионов долларов в год, плюс экологические моменты.

Обсудить