Крупнейшие туристические онлайн-компании, в числе которых - Expedia Inc., Kayak.com, Sabre Holdings и Farelogix Inc., протестуют против покупки корпорацией Google фирмы ITA Software, разрабатывающей программы для покупки авиабилетов через Интернет. Участники туристического рынка надеются убедить Министерство Юстиции США запретить сделку как монополизирующую данный сегмент рынка. Представители фирм опасаются, что сделка Google с ITA Software способна серьезно подорвать их бизнес. Компании объединились в коалицию и во вторник запустили сайт FairSearch.org, посвященный данной проблеме.
ITA Software выпускает одну из популярнейших программ для онлайновой покупки авиабилетов. Она позволяет собирать и комбинировать информацию о недорогих рейсах и билетах различных авиакомпаний. Этот сервис используют многие крупные туристические онлайн-ресурсы. Их организаторы опасаются, что в случае заключения сделки нынешние гранды онлайновых туристических услуг просто не смогут составить Google достойную конкуренцию.
Представители компании Google напротив, уверяют, что заключение сделки никак не повлияет на рынок туристических услуг в Интернете. По их мнению, Google просто предоставит пользователям Сети более удобный сервис для поиска доступных авиабилетов.
Сделка может повлиять и на деятельность российских компаний, работающих в данном сегменте, считает директор по операциям интернет-магазина путешествий OZON.travel Дмитрий Яковлев. По его мнению, такой ход является для компании Google очень логичным. "Подобный сервис хорошо подходит под специализацию Google, а ITA Software как раз является поставщиком для известных мета-поисковиков авиабилетов», - пояснил Яковлев.