SuperJet 100 выходит на новые рубежи

В середине будущего, 2010 года, начнутся первые коммерческие поставки новейшего российского пассажирского самолета SuperJet 100, а уже грядущей весной начнется подготовка экипажей для этой машины. Подробности проекта рассказал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

Сертификация "Суперджета" "идет параллельно" - по европейским и российским нормам, отметил министр. "Поскольку проект замышляется как глобальный, создается инфраструктура по продвижению машины на внешние рынки. Это и представительства в разных странах, и послепродажное обслуживание в Европе и США", - сказал Христенко, добавив, что "график очень плотный".

"В середине следующего года начнутся первые коммерческие поставки. А следом и рейсы ", - отметил министр и добавил, что авиационная промышленность меньше, чем остальные отрасли, пострадала от экономического кризиса. В первую очередь, это произошло за счет государственной поддержки: за счет военной составляющей - оборонного заказа, продаж вооружений на внешних рынках и за счет сохранения темпов развития гражданской части, сказал Христенко.

"В прошлом году в России построено десять больших дальне-, среднемагистральных и тяжелых региональных самолетов. В этом году будет еще 16 машин. В 2010 году производство также будет расти. В том числе за счет "Суперджета 100", - отметил министр.

Напомним, что пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с американским "Боингом", рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. В настоящее время на этот самолет есть 122 "твердых" заказа.

 

Обсудить