Россия получила возможность отслеживать все пуски ракет на южном стратегическом направлении прямо со своей территории - благодаря вводу в эксплуатацию новой радиолокационной станции "Воронеж", которая расположена под Армавиром.
Ее использование позволило российским силовикам обойтись без услуг украинских партнеров. Минобороны считает, что "Воронеж" ни в коей мере не уступает эффективности украинского "Днепра", зато обходится стране гораздо дешевле. К тому же, поскольку обе РЛС, до недавнего времени снабжавшие штабы Космических войск РФ сведениями о ракетной обстановке, принадлежали Украине, достоверность поступающих оттуда данных считать стопроцентной было нельзя.
Гендиректор предприятия, на котором конструировали "Воронеж", считает основным преимуществом новой станции использование модульного способа строительства, благодаря которому РЛС собирается, как конструктор, в любом районе. Экономия времени поражает: вместо пяти - девяти лет, требующихся на строительство стандартной модели РЛС, "Воронеж" можно возвести за полтора года.
Незаменимых нет: Россия обойдется без украинских РЛС.
Кроме того, дополнительные модули позволяют по мере надобности наращивать мощность объекта, увеличивая дальность его действия. Дальность действия "Воронежа" составляет 4,2 тысяч километров и может быть увеличена до 6 тысяч. Затраты на строительство станции этого типа минимизированы, но это не сказывается на ее эффективности: "Воронеж" может отследить даже крылатую ракету в полете. Экономятся и человеческие ресурсы - на новых объектах дежурят 15 человек, тогда как на азербайджанском "Дарьяле", к примеру, 80 военнослужащих.
Со щитом или на щите: США рискуют стать жертвой своей ПРО.
Как сообщают российские СМИ, в общей сложности планируется построить пять - шесть радиолокационных станций типа "Воронеж", которые вкупе с действующими объектами в Печоре, Мурманске и Иркутске создадут "противоракетный пояс" России. Данные о ракетных пусках будут также по-прежнему поступать с РЛС в Габале и станции "Волга", которая находится в Белоруссии. Там, в отличие от Мукачево и Севастополя, работают только российские военные.