Вопрос перерасчёта оплаты коммунальных услуг становится актуальным, когда оказываемая услуга не соответствует установленным стандартам. Это может быть связано с частыми отключениями, низким качеством воды или электроэнергии, а также с другими нарушениями.
В каких случаях можно требовать перерасчёта, и как это сделать — расскажем в статье.
Перерасчёт воды возможен в нескольких случаях, когда услуга не соответствует требованиям, установленным постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах". Вот основные ситуации:
По СанПиН 2.1.3684-21, ежегодные профилактические ремонты и отключения теплосетей не являются основанием для перерасчёта, так как они необходимы для поддержания качества воды.
Однако если ремонт затягивается и длится больше положенного по закону времени, перерасчёт может быть сделан.
Для того чтобы получить перерасчёт, необходимо зафиксировать факт некачественного оказания услуги. В случае перебоев с водой или электричеством нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании (УК). Сотрудники УК должны составить акт и выяснить причины нарушения.
В случае отказа представителей УК от составления акта, жильцы могут самостоятельно оформить документ с помощью председателя совета дома и соседей.
Если управляющая компания отказывается удовлетворить претензию, жильцы могут обратиться в суд. Важно помнить, что перерасчет предоставляется всем жильцам, независимо от наличия индивидуальных приборов учета, так как речь идет о качестве услуги.
Жили́щно-коммуна́льное хозя́йство (ЖКХ) — отрасль экономики, обеспечивающая функционирование жилых зданий (домов), сетей снабжения водой, теплом и так далее, и сооружений, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.