Более $2,5 млрд. требуется для завершения строительства всех объектов коммерческой недвижимости Южного федерального округа(ЮФО). Чтобы реализовать все запланированные до кризиса проекты, необходимо не менее $12,5 млрд. Об этом заявил генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько на саммите Commercial Real Estate 19 июня 2009 года.
Сейчас на территории, как сообщает пресс-служба MACON Realty Group, ЮФО в стадии незавершенного строительства находится 3,8 млн. кв. м коммерческих площадей (без учета олимпийского строительства). Большая часть из них приходится на Краснодар и Сочи – 23% и 22% соответственно. 16% строящихся площадей находится в Ростове-на-Дону, 15% - в Волгограде. Оставшиеся 24% приходятся на Анапу, Геленджик, Ставрополь, Кавказские Минеральные Воды и другие города юга России.
«Учитывая, что средняя степень готовности объектов составляет порядка 40-45% (а часть проектов вообще заморожена в связи с дефицитом ликвидности), для ввода в эксплуатацию всех строящихся гостиниц, складов, офисных и торговых центров на юге России потребуется не менее $2,5 млрд. На эти деньги такие страны как Гондурас или Эфиопия живут целый год», - пояснил И. Володько, генеральный директор MACON Realty Group.
Наибольшие объемы строительства сосредоточены в сегменте торговой недвижимости – практически 2 млн. кв. м. Чтобы достроить все начатые проекты торговых комплексов, необходимо порядка $650 млн. На втором месте находятся офисные помещения – более 1,6 млн. кв. м строящихся площадей, потребность в финансировании - $930 млн. Меньше всего в Южном Федеральном округе возводится складских и гостиничных объектов – всего по 100 тыс. кв. м в каждом сегменте. Проекты в этих сегментах требуют порядка $400 млн.
В последние несколько лет экономика юга России переживала период бурного роста. Российские и зарубежные инвестиционные компании активно осваивали регион и анонсировали множество крупных и дорогостоящих проектов в сфере коммерческой недвижимости. В связи с кризисом большая часть из них так и не успела войти в стадию реализации, а планы перенеслись на посткризисный период. По оценкам консультантов MACON Realty Group, чтобы воплотить в жизнь все озвученные ранее, но не вошедшие в стадию реализации проекты, требуется более $12,5 млрд.
Среди заявленных проектов, основная доля инвестиций ($5,9 млрд.) приходится на сегмент гостиничной недвижимости. Наиболее значимыми проектами являются туристско-рекреационная зона «Новая Анапа» (40 отелей категории 4*), ОЭЗ «Град СПА ЮЦА» на территории Кавказских минеральных вод (6 СПА-комплексов и 7 гостиниц 3-5*), курортно-рекреационный комплекс «Золотая миля» (Анапа), проекты намывных островов в акватории Черного моря («Остров Федерация», «Сакура», «Молодая Луна») и т.д.
По данным MACON Realty Group, для строительства всех запланированных торговых центров на территории ЮФО необходимы инвестиции в размере $3,5 млрд. На сегмент складской недвижимости приходится $1,6 млрд., на офисы – еще $1,5 млрд.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.